• Главная
  • Новости
  • Минздрав отказался от резкого увеличения числа схем для оплаты химиотерапии в 2023 году

Минздрав отказался от резкого увеличения числа схем для оплаты химиотерапии в 2023 году

Минздрав отказался от резкого увеличения числа схем для оплаты химиотерапии в 2023 году
Основная причина – недостаток финансирования онкослужбы.
21.11.2022

net

Октябрьские проекты онкологических клинико-статистических групп (КСГ), предполагающие значительное дифференцирование тарифов, не были согласованы на этапе их обсуждения и будут приняты в значительно сокращенном виде, –  сообщает Vademecum. Основная причина – недостаток финансирования онкослужбы для радикальной корректировки модели возмещения. Об этом заявила замгендиректора ЦЭККМП Минздрава Инна Железнякова.

В 2023 году, с ее слов, правки в группировщик КСГ в разделе химиотерапии будут точечные, а для сопроводительной терапии предусмотрят только одну клинико-статистическую группу с коэффициентами 0,6 и 1,2 для дневного и круглосуточного стационаров. Препараты для такого вида терапии, как и планировалось изначально, пропишут в отдельном списке. Железнякова заверила, что в общем новая сетка тарифов, как и годом ранее, предполагает еще меньше усреднения.

Опубликованный Центром экспертизы в октябре проект группировщика КСГ на 2023 год предполагал более радикальные перемены – введение 27 групп в круглосуточном и 32 – в дневном стационаре вместо 17 и отдельных семи групп для сопроводительного лечения (с выделением 12 лекарственных схем).

По словам Железняковой, такие изменения не прошли согласование на всех этапах. Замгендиректора пояснила, почему резкие смены схем оплаты теперь получится вводить не каждый год: «Мы прошли три хороших финансовых года для онкологии – 2019–2021 годы, когда в систему были серьезные вливания. Деньги сохранились и сегодня, но больше они не индексируются. Мы произвели революционные изменения –появилось описание схем, препараты начали использоваться в соответствии с клиническими рекомендациями без ограничения по стоимости, введено допфинансирование амбулаторных исследований. Увеличение финансирования закончилось и говорить о том, что революционные изменения будут происходить каждый год, не приходится, и на самом деле это правильно. Революционные изменения оплаты без увеличения финансиривания ведут к перераспределению средств как между организациями, так и внутри них, а это не дает того экономического и клинического эффекта, который мы увидели в предыдущие три года и когда мы синхронно меняли систему оплаты».

О мнению заместителя директора НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Тиграна Геворкяна, на такие значительные корректировки не хватило бы бюджета ОМС, а ряд схем и КСГ, по его данным, вызвали вопросы по адекватности суммы возмещения примененной терапии.

В 2023 году, по словам Геворкяна и по данным ЦЭККМП, средний тариф на оказание высокотехнологичной хирургической медпомощи при ЗНО увеличится со 120 тысяч рублей до более чем 220 тысяч рублей. При этом именно тарифы и методы хирургического онколечения – та часть программы госгарантий, которая, согласно проекту, в 2023 году изменится сильнее всего.

Инна Железнякова подчеркнула, что из-за значительных перетасовок методов лечения в перечнях ВМП базовой программы ОМС и КСГ некоторым клиникам нужно заранее позаботиться о получении лицензии на оказание ВМП. Также она рассказала, что в Центре экспертизы сейчас просчитывают риски недофинансирования ряда клиник, на которых может повлиять новая модель оплаты ВМП. Результаты моделирования также могут повлиять на финальную версию программы госгарантий, уточнила она.

Назад