Роспотребнадзор представил проект новых Правил оказания платных медуслуг, – сообщает интернет-портал «ГАРАНТ.РУ». В документ планируется внести ряд изменений:
текст договора о платных медуслугах должен быть напечатан шрифтом, размер (кегль) которого составляет не менее 14 пунктов;
в договор нельзя будет включать условия об ограничении ответственности исполнителя за результат лечения. Однако в документе необходимо указывать, что несоблюдение рекомендаций медработника, предоставляющего платную медицинскую услугу, может снизить ее качество или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя;
пациент должен быть письменно информирован о том, что соответствующие услуги он может получить бесплатно по полису ОМС;
медорганизация должна будет заранее информировать на своем сайте о временной приостановке работы из-за ремонта, мойки и т.п. мероприятий;
если потребитель обслуживается не по адресу медорганизации (например, с выездом на дом к пациенту), то все сведения о медорганизации могут быть высланы ему на e-mail;
медорганизация должна завести книгу отзывов и предложений. Электронный вариант книги должен быть легкодоступным для потребителя;
после исполнения договора о медуслугах, медорганизация должна будет в течение 10 дней бесплатно выдать потребителю медицинские документы (копии, выписки), отражающие состояние его здоровья после получения платных медуслуг, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых лекарствах и медизделиях;
формулировка проекта об ИДС вводит новый принцип: каждая отдельная медуслуга – новое отдельное ИДС;
появляются правила заключения договора дистанционным способом, идентификация пациента через ЕСИА возможна, но не обязательна.