По результатам плановой проверки детской больницы ТФОМС указал на нецелевое использование страховых средств на выплату материальной помощи работникам учреждения, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Учреждение не согласилось с таким выводом. Согласно региональному Положению об оплате труда работников медицинских учреждений, выплата материальной помощи может производиться за счёт фонда оплаты труда, который включает в себя средства ОМС.
Суд первого уровня такие доводы не принял. Ссылаясь на сложившуюся судебную практику (см. определение ВС РФ от 01.11.2021 N 304-ЭС21-19590, постановление АС Западно-Сибирского округа от 06.07.2021 N Ф04-3906/21), судьи указали, что материальная помощь не является составляющей частью оплаты труда, поскольку:
Апелляционный суд встал на сторону больницы. Да, в данном случае материальная помощь не указана в числе выплат, входящих в заработную плату работников по условиям трудовых договоров. Однако источником ее выплаты является экономия ФОТ, поэтому его величина не должна быть уменьшена. По этой причине выплата материальной помощи отражена по КОСГУ 211 «Заработная плата». Кроме того, возможность работодателя оказывать разовую материальную помощь предусмотрена коллективным договором, разработанным в соответствии с нормативными актами субъекта РФ. Суд учел, что работники, получившие материальную помощь, принимают участие в оказании услуг по Территориальной программе ОМС, а решение о выплате принималось по заявлению работника и с учетом ходатайства руководителя структурного подразделения. Это свидетельствует о заинтересованности медицинского учреждения в работнике, т.е. косвенно мотивирует работника на труд. В совокупности указанные факты доказывают целевой характер расходов, – сообщает интернет-портал ГАРАНТ.РУ.